ГКОУ "Мореновская областная санаторно-лесная школа"

Вторник, 21.11.2017, 14:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Описание обр программы | Регистрация | Вход

Морёновская областная санаторно-лесная школа

Образовательная программа – это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем – это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

Нормативно-правовая основа образовательной программы

-  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 с внесенными изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от   26.11. 2010  № 1241, от 22.09.2011 №2357, от  18.12.2012 № 1060 ;

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312);

- Конвенция о правах ребенка;

- Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»;

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования рекомендована к использованию образовательными учреждениями Российской Федерации;

- Структура и основное наполнение ООП (приказ МОиН РФ от 06 октября2009 г. № 373, раздел 3);

- Приказы  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Администрации Нижегородской области от 30.03.2001 № 104 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»;

- Письмо министерства образования Нижегородской области от 04.05.2012 № 316-01-52-1474\12 «Об особенностях ведения учебного курса  ОРКСЭ в 2012-2013 уч.году (основы религиозных культур и светской этики);

- Письмо министерства образования Нижегородской области от 20.05.2014 №316-01-100-1541\14 «Изменения в методические рекомендации к учебному плану начального общего образования в 2014-2015 уч.году»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.22821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта2011 г.);

- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 г.);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 г.);

- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.02.2001 г.)

- Устав школы.

 Цель программы - создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, соблюдающей нравственные нормы, способной к самоопределению и саморазвитию.

ГКОУ «Морёновская областная санаторно-лесная школа для детей, нуждающихся в длительном лечении» в 2014 году разработана основная общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО).

ООП НОО строится с учетом следующих принципов:

Принцип актуальности – образовательная программа актуальна, если её составляющие направлены на решение значимой для школы проблемы, т.е. если выбор и определение области концептуальной части программы обоснованы и связаны с эффективностью деятельности школы, а не определяются какими-то малозначимыми факторами.

Принцип преемственности – всякое новшество внедряется в уже действующую педагогическую систему, построенную по определенному принципу. Кроме того, в педагогическом коллективе складываются свои нормы, правила, представления, традиции, ломка которых очень болезненна. Принцип преемственности устанавливает требование эволюционности, а не революционности при проведении изменений в школе.

Принцип системности – реализуемая программа, во-первых, обеспечивает органичное включение новаций в образовательную систему школы и не вызывает в ней деструктивных напряжений, во-вторых, обеспечивает полноту и согласованность действий, необходимых для получения желаемого результата. Любое внедряемое новшество должно быть так включено в образовательную систему школы, чтобы она улучшала, а не ухудшала свои характеристики.

Принцип ресурсной обеспеченности – конечная цель нововведения не может быть достигнута, если школа не располагает необходимыми для этого финансовыми и материально-техническими ресурсами, и если участники проекта не обладают необходимой для его реализации компетенцией.

Принцип контролируемости – для того, чтобы своевременно выявлять различные угрозы эффективности, возникающие в ходе реализации проекта, и принимать необходимые для минимизации их негативного влияния меры, реализация программы должна иметь специальную систему контроля и регулирования хода работ. Для этого необходимо определить промежуточные результаты (цели), достижение или не достижение которых будет свидетельствовать о нормальном или, наоборот, ненормальном ходе реализации программы. Необходимо обеспечение соответствующей периодичности контроля и принятия решений в случае возникновения нежелательных ситуаций.

Содержательные (концептуальные ценностные) принципы.

Принцип непрерывности образования – принцип включает с одной стороны, преемственность различных ступеней общего образования, с другой – последовательность восхождения по этим ступеням.

Принцип деятельности – обучающийся получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает при этом содержание и формы учебной деятельности, понимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных умений, общекультурных и деятельностных способностей.

Принцип гуманизации личности и среды – уважение к личности ребенка, принятие его личных целей, интересов, будущих профессиональных потребностей.

Принцип дифференциации – обеспечивает условия для более полного раскрытия индивидуальности каждого обучающегося.

Принцип направленности образовательного процесса на развитие интеллектуального, духовного потенциала личности.

Принцип развивающего обучения – такое построение обучения, когда можно управлять темпами и содержанием развития посредством организации обучающих воздействий, такое обучение должно создать условие и предпосылки психического развития детей, которые могут отсутствовать у них с точки зрения высоких норм и требований будущей школы. Развивающее обучение есть активная форма осуществления развития ребенка

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению учащимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей, регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование, является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.

ООП НОО

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив